На выходных поучаствовал в интереснейшем мероприятии – HackAthon. Нигде не нашел русской внятной формулировки о том, что это такое – расскажу своими словами. Английское описание сего действа есть в Википедии.
Итак, собирается толпа разработчиков и прочих околоайтишных деятелей, объединяются в команды и начинают в режиме марафона реализовывать какой-то продукт. Фишка ключевая, что времени дается очень ограниченное кол-во. У нас было 24 часа, что бы сделать из ничего страницу игры, прототип на ней, прикрутить аналитику, записать видеообращение, нагнать пользователей…
Всего в эвенте принимало участие примерно 12 команд, каждая со своей идеей разной степени готовности. В нашей команде было три человека на месте (я и два программиста) и удаленный художник. Мы спланировали нашу работу таким образом:
- Я (Сергей Голубкин) занимаюсь всей креативной частью, подбираю каналы продвижения, координирую при необходимости работу команды.
- Макс Павлов работает над сайтом, прикручивает аналитику, создает и настраивает нам все нужные аккаунты, помогает в работе над прототипом если понадобиться.
- Митя Малков делает сам прототип игры из одного уровня, который мы размещаем на сайте.
- Даниэль Дигин собирает нам графику для прототипа и баннеры на основе имеющихся материалов.
Стартуем в 16 часов, все должно быть готово и размещено к 10 утра следующего дня. Надо еще прогнать пользователей и зафиксировать результаты.
Примерно к 6 утра у нас есть страница и прототип, все работает и выглядит очень недурно.
Из промо-материалов сделаны баннер и видеообращение. Идея ролика в провокационно-вирусном привлечении внимания и добром-сердечном посыле к зрителям. По-моему, получилось достаточно убедительно, энергия от ребят так и идет, особенно при учете, что снимали просто на айпад без последующей обработки. Главное искренне 😉
Мы скидывались на продвижение из своего кармана, причем с обязательной идеей отбить все вложения сразу, философия Хакатона не приветствует денежных вливаний. Прикинули рекламный бюджет – получилось около 15К рублей. Эти деньги пошли на размещение нашего обращения на сайтах yaplakal.com и fishki.net. Для возврата наших инвестиций я придумал использовать ресурс boomstarter.ru – благо там был контакт среди модераторов. Обычно за 10 часов после подачи проекта, его не размещают, но для нас сделали исключение, спасибо Юрию Лисову.
Запуск мы проспали, на целых два часа. Срубило, будильник не услышали… К счастью, вся ночная подготовка сработала сама и без нас. Проснувшись в 11 утра, мы обнаружили в игре примерно 2000 заходов уникальных пользователей, что радовало конверсия составляла примерно 85%, а прошли уровень до конца почти 35% пользователей. Это уже успех!
Мы стали рассылать приглашения друзьям и знакомым в социальные сети и скайп. Бумстартер заработал около 13 часов дня. К этому времени у нас было уже 5000 посетителей, 4400 игроков и 1800 прошли уровень прототипа до конца. Мы не верили своим глазам! Только статистика ролика на YouTube была какая-то странная – 500 просмотров (позже выяснилось, что счетчик там отстает примерно на сутки).
К 16 часов, когда мы сдавали результаты работы, у проекта были такие впечатляющие показатели:
- Уникальные посетители – 11000
- Игроки, запустившие приложение – 7500 (тут мы поняли, что с айпада его запустить нельзя, что нам стоило значительной доли конверсии 🙁 )
- Прошли уровень до конца – 3000
- Сборы на бумстартере – 12000 рублей
- Репосты в соцсетях 150+
Это большая победа, интереснейший опыт!
Спасибо огромное всем, кто помог нам сделать эту работу, пожертвовал денег, лайкнул, твитнул или репостнул!
Прототип и сейчас можно посмотреть тут.
Поддержать игру на бумстартере можно тут.
PS. Через некоторое время просмотры на ютубе обновились, в настоящее время их более 24000!