Выход нового сета Магии это всегда событие: праздничная череда пререлизных турниров и launch party, десятки интересных карт и возможность придумать новые колоды, изменения в метагейме и повышение турнирной активности. Пару дней назад в сети появился полный спойлер сета «Возвышение Мрака» со всеми иллюстрациями и, мне кажется, что это хороший повод попробовать в нем разобраться и прийти на пререлизы подготовленным.
Для начала рассмотрим все карты, которые сразу бросаются в глаза – потенциальные «бомбы» для лимитед-форматов, интересные идеи для декбилдинга и синергичные механики для существующих колод.
Сбор Горожан. Достаточно сильный эффект за две маны – положить две фишки 1/1. Из приятных бонусов – положить целых пять фишек, если у нас все плохо, и то, что фишки являются людьми, два раза прокачивая Приходского Заступника. Хорошая карта как в лимитед, так и для стандарта.
Растущая Преданность. Редкая версия предыдущей карты. Очевидно лучше для лимитед-форматов, но, скорее всего, недостаточно сильна для констрактеда, где за 5 ман есть Монахиня, Знаток Привидений и Элспет, Тирел.
Задержавшиеся души. Очень сильная карта для необычной. Эффект аналогичен Полуночному Явлению, но бонус в виде «Воспоминания» кажется более приятным, нежели возможность разыграть его на мгновенной скорости. Похоже, нас ожидает сезон колод на токенах в различных вариантах.
Ангел Панихиды. Флаер 5/5 за 6 маны сам по себе является хорошим первым пиком в драфтах и «бомбой» на силеде. В случае с Ангелом мы получаем еще не самую плохую абилку в придачу и возможность его сплеша в большинство колод. Для констрактеда практически бесполезен.
Сеанс. Пожалуй, самая интересная белая карта в выпуске, с хорошим потенциалом и возможностью построить вокруг нее колоду. Синергична с любыми существами с come-into-play ability, отлично работает с Родильным Коконом, позволяет достаточно эффективно отбиваться от агрессии противника. Реальную играбельность этой карты покажет лишь время и тесты, вполне возможно, что надежд она не оправдает.
Талия, Страж Трейбена. Полезное существо для белой вини. Позволяет на один ход отложить Судный День или Волны Землетрясения. Подозреваю, что будет полезна и в модерне, где может заменить Аметистовый Шип, которым многие колоды играют в сайдборде.
Белый цвет выглядит очень сильным в лимитед по «Возвышению Мрака» и, скорее всего, окажет значительное влияние на метагейм в стандарте.
Обольстительница Воли. Тяжелая «бомба» для силеда, позволяющая творить чудеса в поздней игре. Потенциально может пригодиться для странных комбо-колод на Некротической Тине и новом Хавенгульском Личе.
Привидения из Темниц. Очень качественный флаер 3/3 за 4 маны со встроенной Клаустрофобией. Отлично смотрится в лимитед, вполне может заиграть и в стандарте, если появится колода на духах с использованием Дрогсколского Капитана.
Визжащий Скааб. Улучшенная версия Скааба в Доспехах – стоит 2 маны, умеет ходить в атаку и милит себе 2 карты. Я, как истинный фанат зомби, верю в комбо-колоду на толпе живых мертвецов и Апокалипсисе Зомби, про идею которой расскажу дальше. Карта, скорее всего, будет востребована во многих колодах, работающих с кладбищем.
Тайны Мертвецов. Продолжение идеи Пылающей Мести с приятным и очень нужным для комбы эффектом. Скорее всего, найдет себе место в одноименной колоде в блоке.
В целом, в синем цвете есть несколько достойных зомби и духов, полезных исключительно в лимитед-колодах и пара качественных карт для мила, например, Растущий Беспорядок, который легко может выиграть затянувшуюся партию на силеде.
Смертельное Очарование. Очень сильный эффект для лимитед, вполне тянет на 2-3 пик. Полезен практически в любой фазе игры, особенно если у нас есть «неудобные» существа с атакой 2-3 и большой защитой.
Посыльный Геральфа. Превосходный зомби. Великолепен в констрактеде, но несколько тяжеловат для лимитед из-за тройного черного коста. Одна из ключевых карт для любой зомби колоды, если таковая появится.
Могильный Выползень. Еще один хороший зомби. К сожалению, не дотягивает до Кровавого Призрака, но вполне применим в стандарте. Может быть весьма неплох и в лимитед, если суметь собрать под него полезные карты, например, Демоническую Кольчугу.
Микеас, Неосвященный. Адский «полом» для силеда, тяжелая «бомба» для драфта. По крутости в блоке сравним, пожалуй, только с Оливией Волдарен и мироходцами. Для констрактеда стоит слишком много маны, не давая настолько сильного эффекта. На мой взгляд, проигрывает борьбу в своем слоте Могильному Титану.
Скирдагский Живорез. Еще один «полом» в черном цвете для лимитед форматов, особенно хорош в поздней игре. Прекрасно сочетается с белыми людьми, превращающимися в духов при гибели. Что редкость для подобных карт – убивает любых существ без ограничений на цвет и состояние. Из небольших полезных бонусов – может пожертвовать сам себя.
Трагическое Падение. Один из лучших ремувалов формата для любой колоды, где есть другой ремувал или бурн. Справляется с любыми угрозами, не зависимо от размера, даже с титанами. Превосходно работает и на ранних этапах игры, убивая большинство первых дропов стандарта.
Апокалипсис Зомби. МОООЗГИИИ!!! Обожаю такие карты! На первый взгляд, это заклинание попадает в категорию «суперполом, который ничего не делает», но мне сразу захотелось построить на нем странную комбо-колоду. Несколько ходов мы пытаемся заполнить свое кладбище разными зомби, разыгрывая Промывки Мыслей, Визжащих Скаабов, Скаабов в Доспехах, Запретные Алхимии и Искажения Сна. Наша цель получить на кладбище как можно больше Посыльных Геральфа и Капитанов с Места Резни плюс один из движков для жертвования существ, например, Гримгрина. После чего разыгрывание Апокалипсиса Зомби должно быть для оппонента фатальным.
Черный цвет в «Возвышении Мрака» получился довольно ровным, с большим количеством качественных карт и несколькими хорошими рарами/мификами для построения колод.
Безбожное Разграбление. Первая карта нового сета, которая стала известна миру. Примерно месяц она оставалась и единственной. Вполне достойный комон, который может быть полезен красным магам для получения преимущества по картам. Отлично ложится в колоду на Пылающей Мести.
Живорез, Скованных Злобой. Одна из самых полезных карт на новой механике «Нетленность». Дороговат по мане, но вполне может выиграть партию в лимитед, особенно если помнить что карты выходят с кладбища не только из-за «Нетленности», но и после различных Обрядов Раззахоронения.
Адский Наездник. Очень хорошая карта для красных колод, вполне конкурентоспособна против Героя Оксидова Кряжа, находящегося в том же слоте. Совершенно неожиданно может убить очень быстро.
Красных магов, на мой взгляд, в новом сете обделили. Новые вампиры и оборотни выглядят довольно убого, порадовать может только пара неплохих для лимитед карт бурна – Пламя Нежизни и Горящее Масло, да очередной странный Дракон Лунного Прохода.
Вожак Терновой Стаи. Отличный выбор в лимитед, существо плюс прокачка в одной карте на мгновенной скорости!
Вапити Рассветной Поступи. Это почти Sakura Tribe-Elder! В два раза сильнее змеюшного деда, но запускает свою абилку за одну зеленую ману. Думаю, для него найдется место, как в стандарте, так и в лимитед-колодах.
Древоупырь и Зловещее Цветение. Две хороших карты в интересный драфтовый архетип «Зелено-Сине-Черный Автомилл». Вполне могут заиграть и в блок-констрактеде, и точно должны быть популярны в кухонных форматах – существо 10/10 на 4й ход это вполне реально.
Хищная Тина. Неуничтожимое существо. Всего за 3 маны. С отличной абилкой. В прямом смысле ставит оппонента на счетчик, заставляя убивать вас быстрее, чем тина убьёт его. Для констрактеда, скорее всего, будет слишком медленной.
Привидение Удушающих Корней и Прожороножка. Ради этих двух существ, очевидно, и задумывалась механика «Нетленность». Очень сильные карты для лимитед, которыми точно будут пробовать играть в стандарте. Вполне возможно, что кто-то из этой парочки будет востребован и в модерне на уровне Кухонных Прохвостов и Кровожадного Красного Колпака.
Зеленый цвет кажется, на первый взгляд, самым насыщенным – несколько отличных оборотней, парочка качественных «бомб» и набор хороших засад-прокачек типа Зверского Голода.
Напоследок осталось самое вкусное – артефакты и многоцветные карты. Именно здесь доля мификов, сильных раров и просто качественного картона превышает все мыслимые пределы.
Про четырех капитанов уже писал Валера Шунков на сайте MyMagic.ru, добавлю лишь, что, на мой взгляд, реально нужен своему трайбу только Капитан с Места Резни, а удел прочих – блоковые и фановые колоды.
Хавенгульский Лич. На данный момент, вторая по стоимости карта из «Возвышения Мрака» по версии StarCity. Пожалуй, самое интересное существо выпуска по потенциалу и возможным идеям для колодостроения. Превосходно сочетается с половиной существ формата и является серьезной угрозой сам по себе. Уверен, что на нем придумают какую-то комбо-колоду в стандарте, а, возможно, он будет востребован и в расширенных форматах.
Ловчий Каменистых Холмов. Очень сильная карта для лимитед, но вряд ли способна вытянуть играбельность оборотней в стандарте. Красно-зеленые волко-люди и без него убивают очень быстро, если противник плохо отбивается ремувалом. Но точно так же продолжают грустно смотреть на Проклятые Клинки, Целиться в Горло и Судный День, даже со своим новым лидером в колоде.
Клетка Раскопщика Могильников. Очередной сайдборный артефактный рар, старательно выпускаемый Визардами в каждом сете. В данном случае мы имеем способ дешево и надежно победить разные колоды, работающие с кладбищем. Любители дреджей и мостов в Легаси временно приуныли, пилоты Пылающей Мести и автомила в стандарте срочно начали искать новые колоды.
Фалькенратская Аристократка. Несмотря на одинаковый манакост, новая мифическая вампирша не дотягивает до Оливии Вольдарен, но тоже легко выигрывает партии в лимитед. Может найти место и в колодах стандарта по причине практически полной невосприимчивости к основным картам ремувала формата.
Элбрус, Связующий Клинок. Хорошая карта для формата «Командер». В лимитид отлично сочетается с Невидимым Преследователем и другими существами с эвейженом. В трансформированном виде убивает одной атакой в большинстве случаев. Скорее всего, будет лежать синглтоном во всех колодах с Мистиком-Кователем Камней.
Мрачная Глухомань. Вполне играбельная земля, продолжающая цикл полезных земель с абилкой. По задумке должна хорошо работать с существами, имеющими «Нетленность».
Подземелье Архангела. Пожалуй, одна из сильнейших земель в блоке «Инистрад». Отлично ложится в идею колоды на бело-черных токенах.
Сорин Повелитель Инистрада. Новый мироходец. Самая дорогая карта стандарта по версии StarCity на данный момент и это объективное отражение его силы. Хорошая плюсовая абилка, синергичная с ней минусовая и одна из сильнейших среди мироходцев ультимативная, причем накопить лояльность на ее применение вполне реально! Добавим к этому адекватную стоимость в 4 маны и получим карту, которой по силам значительно изменить метагейм.
Попробую подвести итоги моего обзора. Во-первых, сет порадовал двумя новыми механиками – «Нетленность» и «Роковой час». Первая очень похожа на «Упорство» из блока «Шедоумур», которое отлично себя зарекомендовало. Радует тот факт, что мы получили сразу несколько хороших существ с этим ключевым словом и, скорее всего, получим еще парочку в последнем сете блока. С «Роковым Часом» дела обстоят несколько хуже – карт с этой механикой совсем немного, играбельных среди них еще меньше, а заставить эту абилку работать мы можем разве что Жертвоприносящим Душеедом. Во-вторых, выпуск отлично дополняет «Инистрад» в лимитед форматах – многие архетипы получили полезные карты, появилась несколько новых идей для сбора драфтовых колод, а общий уровень карт остался на прежнем, высоком уровне. В-третьих, «Возвышение Мрака» приносит множество хороших карт для построения вокруг них новых колод в стандарте или усиления имеющихся.
Конечно, реальный расклад сил в «Возвышении Мрака» покажет только время, тесты и турниры, но, надеюсь, что этот материал будет полезен для большинства начинающих игроков, особенно на грядущих пререлизных турнирах и launch party!
Спасибо за весьма добротный обзор, можно делать определенные выводы о новом сете. Реально жалко, что обделили красную братию. Зато продвинутым игрокам будет интересно строить комбо колоды, с учетом таких добрых многоцветных карт 😉
ИМХО: весьма обидно, что текст некоторых карт плохо читается.
Автору можно за такой обзор +20 к карме накинуть 🙂