Некоторое время назад Юрий Тапилин попросил меня рассказать о втором издании “Метро 2033”. В интервью для сайта boardgamer.ru можно прочитать понемногу обо мне, настольном игрострое и, конечно, о новом проекте для “Мира Хобби”.
Оригинал находится тут и скопи-пастен ко мне на сайт 🙂
Услышав о грядущем переиздании Метро 2033 с новыми правилами и компонентами, я весьма заинтересовался этим проектом. Надеюсь, что со второго раза игра, всё-таки, получился. А чтобы узнать о новинке подробнее, я решил взять интервью у разработчика Сергея Голубкина, который, к моей радости, согласился на беседу.
Сегодня мы побеседуем с Сергеем Голубкиным, автором «Коронации», «Тайного Города» и других отечественных игр. Наша беседа будет посвящена второму изданию масштабного российского проекта – «Метро 2033». Сергей, здравствуйте!
Привет, Юрий! С радостью расскажу о нашей крайней разработке, уж очень много сил и времени мы посвятили «Метро 2033: Второе Издание». Надеюсь, результат наших трудов понравится игрокам.
Расскажите пожалуйста, как вы пришли к разработке игр? Играли ли вы в настолки в детстве? Мечтали ли стать разработчиком?
Так получилось, что я начал делать свои игры примерно в 8 лет. Оставаясь в школе на продленке, мы часто играли в солдатиков-трансформеров-супергероев, и мне пришла в голову идея определять попадание из оружия броском кубика, что позволило надежно решить споры вида «попал – не попал». Потом солдатики и техника обросли параметрами жизней, повреждения и движения (спасибо домашнему ПК, появившемуся в моей жизни в 6 лет и игре Ancient Art of War). На этом я не остановился и придумывал настольные игры на протяжении всего обучения в школе. «Козябло» даже увидело свет спустя многие годы. В 2000 году поездка в Германию по обмену окончательно меня убедила в перспективности и серьезности карьеры игрового разработчика. Ну а «точкой невозврата» стал клуб «Лабиринт», где я познакомился с сотнями настолок, а многие мои игры нашли аудиторию и поддержку. Потом был «Берсерк», для которого я сделал все сеты от «Эквилибриума» до «Часа Чудовищ» и закрутилось…
Создание игр для вас – это основная профессия или хобби? Давно ли вы этим занимаетесь?
По образованию я экономист, закончил Финансовую Академию. Но по профессии поработать мне практически не довелось. На основном месте работы, которое обычно меняется по мере надоедания, я тоже делаю игры, правда компьютерные. Примерно 5 лет я провел продюсером на разных проектах в «Нивале», сейчас работаю в маленькой студии над ММО RPG для Facebook. Полный список моих проектов есть у меня в блоге-портфолио…
Давайте перейдём к теме нашего интервью. Для начала поведайте нам как шла работа над первым изданием «Метро 2033». Следовали ли вы какому-то жёсткому техническому заданию или вам была предоставлена свобода творчества? Случайно ли совпадение основной механики с «Колонизаторами»?
Начать, думаю, нужно с того, что я не имею практически никакого отношения к первому изданию «Метро 2033» . Я поиграл в него один раз на финальном этапе и на вопрос «Ну как оно?», ответил «Идея хорошая, но издавать это в таком виде нельзя. Нужно доделывать и много тестировать». Что-либо поменять в игре в тот момент было уже невозможно.
Остались ли вы довольны финальной версией первого издания игры? Не было ли желания что-то доработать или переделать в самый последний момент? Или, может быть, от каких-то ваших предложений напрочь отказались? Какие компоненты и элементы механики первого издания «Метро 2033» вы считаете самыми удачными? Какие, на ваш взгляд, менее удачны?
Мне нравятся многие идеи из первого издания, и все они переехали во второе, зачастую в доработанном или модифицированном виде. Выделить, думаю, стоит следующее:
– Сеттинг, фракции, героев – здесь изменений почти не произошло, только Полис перестал быть доступной для игроков фракцией.
– Жанр и основная механика – «Метро 2033» это пошаговая стратегия с двумя основными силами у каждого игрока: армией и героем. Игра построена на прямом противостоянии сторон.
– Ресурсы, предметы, квесты, монстры – без этих элементов будет совсем другая игра, а не второе издание
Как и когда возникла идея второго издания? Кто вышел с такой инициативой? Почему было принято решение переработать правила игры? Как пришло понимание насколько глубокой должна быть переработка?
Насколько мне известно, «Метро 2033» будет издаваться на западе, и под это благое начинание нужно серьезно переработать игру. В Европе на первых ролях не бренд и оформление, а именно игровая механика. Второе издание должно было учитывать всю разумную критику оригинальной версии. Для этого мы с Пашей прошерстили изрядное количество блогов и форумов, собирая единую позицию «игрового сообщества».
Какие изменения ждут нас во второй редакции игры? Совместима ли она с первым изданием? Можно ли будет как-то совместить обе коробки? Станет ли «Метро 2033» во второй редакции сложнее?
Второе издание – абсолютно новая игра, связанная с первой версией только названием и реюзом некоторого количества графических материалов. Насчет сложности – вопрос субъективный. Мы убрали из игры кубик, поэтому она стала намного сильнее зависеть от навыка игрока и расчета. Каких-то наворотов в правилах и десятков параметров в игре не появилось.
Мое представление о хорошей игре вообще можно описать как «очень простые правила, вариативный геймплей с множеством стратегий». В идеале любой человек должен начать играть в настолку после 10 минут объяснения или одного прочтения правил, но выигрывать будет тот, кто лучше играет
Второе издание «Метро 2033» – это оригинальная разработка, или, же снова не обошлось без заимствования идей у какой-то конкретной западной игры?
Ни одного прямого заимствования в «Метро 2033» нет. Мы просто взяли готовую игру, добавили свои идеи и переделали самые неудачные решения.
Какие нововведения второй редакции нравятся лично вам больше всего?
Я считаю большим достижением отказ от кубика. Для игры такого размера, да еще и стратегии это было реально сложно. В противоборстве с монстрами используется случайный фактор колоды – игрок перед нападением не знает, с кем будет сражаться в темноте туннелей. Для конфликтов игроков между собой мы разработали специальную боевую колоду, чем-то напоминающую сильно продвинутые «камень-ножницы-бумагу». Да, боевую колоду точно можно отнести к удачным идеям ? Еще есть новый магазин, который действительно напоминает прилавок с ценным барахлом у торговца, пережившего апокалипсис. Пожалуй, очень интересна новая система квестов, когда задание можно использовать как засадную прокачку. Причем, стоимость активации зависит от того выполнен квест или нет.
Отличаются ли целевые аудитории первого и второго издания «Метро 2033»?
При разработке игр по книге, я в первую очередь ставлю задачу сохранения духа первоисточника. Для подобных проектов атмосфера зачастую важнее всего остального. Мне кажется, в «Метро 2033» нам это удалось не хуже чем в «Тайном Городе». Поклонникам книжки игра должна точно понравиться. При этом мы все-таки надеемся, что второе издание стало именно игрой, а не просто красивой коробкой по популярной книге.
Сергей, благодарю за интервью! Будем ждать выхода «Метро 2033» и надеяться, что второе издание станет популярным как у нас в стране, так и на Западе! Ещё раз спасибо, что согласились побеседовать.
Обращайтесь, всегда буду рад рассказать о наших проектах такому популярному настольному ресурсу как boardgamer.ru!