Коронация: Обзор игры

Моя первая коробка по известной лицензии :) Сделана на основе некоторого количества наработок Володи “Shervo” Сергеева и при активном участии Павла Овчинникова, за что парням большое спасибо.

В целом игра получилась вполне удачной, особенно горд я за математику – результат партии зависит целиком от ума и навыков игроков, практически исключая рандом. У новичков обычно выигрывают сыщики, с ростом опыта процент побед сильно растет у Линда, а игра на экспертном уровне (после 20+ партий) выводит на первый план психологию и расклады по победам приходят примерно к 50 на 50. Геймплей напряженный и динамичный, нет пауз и провисаний, все игроки постоянно участвуют в событиях.

Отдельно, конечно, нужно упомянуть превосходный дизайн и создаваемую им атмосферность игрушки – спасибо Сергею Дулину и Игорю Сакурову.

Приведу описание игры с официального сайта МФ (точнее уже МХ :) ):

http://www.mirfantasy.com/news/1/132

Коронация

Мир Фэнтези/Мир Хобби выпускает новую настольную игру по мотивам романа Бориса Акунина: Коронация, или последний из романов.

Предлагаем Вашему вниманию новую детективную настольную игру Коронация. Это командная игра, в которой сыщикам во главе с Эрастом Петровичем Фандориным предстоит выслеживать коварного злодея, Доктора Линда, намеревающегося сорвать коронацию Николая II, похитив царские драгоценности.

Смогут ли сыщики остановить злодея? Это предстоит решить Вам!

Действие романа Бориса Акунина «Коронация» происходит в 1896 году, накануне коронации последнего императора Российской Империи Николая II, и отлично передает атмосферу того трагического времени. Коварный злодей – таинственный Доктор Линд похитил четырехлетнего отпрыска императорской семьи и требует в качестве выкупа бриллиант «граф Орлов», которым украшен императорский скипетр. Коронация под угрозой срыва и царская семья идет на отчаянные меры, чтобы спасти положение. Только храбрость, упорство, и недюжинные аналитические способности помогают нескольким героям книги спасти авторитет престола Российской Империи.

«Памяти XIX столетия, когда литература была великой, вера в прогресс безграничной, а преступления совершались и раскрывались с изяществом и вкусом» посвящается новая настольная игра от Мира Фэнтези – «Коронация».

События книги, как и действие игры проходят на улицах и переулках старой Москвы, поэтому мы старались максимально передать атмосферу и настроение тех лет. Поле сделано в виде старой карты города, а все отдельные локации выполнены в виде фотографий и видов этих мест в XIX веке и даже правила оформлены под выпуск газеты «Московские Ведомости». О чем же сама игра? «Коронация» – это игра о противостоянии Линда и нескольких отчаянных храбрецов, которые защищают дом Романовых. Любой игрок может взять на себя роль коварного доктора, задача которого – двигаться по карте, так, чтобы хитростью и обманом продержаться в Москве 21 ход. После этого коронация будет сорвана, русские цари – опозорены, и этот опасный террорист добьется своей цели.

Линд может двигаться только по линиям, которыми соединены между собой локации. Он идет пешком по синим линиям, несется на повозке извозчика по желтым линиям или спускается в подземные ходы, чтобы попасть в другой конец Москвы. У доктора есть своя особая колода – с ловушками и билетами. Билеты позволяют нанимать извозчика или пользоваться услугами лихача. Ловушки Линд устанавливает, если уходит пешком. Поставленные ловушки способны серьезно задержать его преследователей.

Чтобы противостоять планам Линда в распоряжении игроков 5 сыщиков – героев книги. У мужественного Фандорина, верного Масы, осторожного Зюкина и других героев книги есть всего 21 ход, чтобы поймать доктора. Они должны бегать по всей Москве пешком или же нанимать извозчиков, обследуя самые дальние закоулки. Основная задача сыщиков – вычислить путь Линда и поймать его. Они должны бегать по всей Москве пешком или же нанимать извозчиков, обследуя самые дальние закоулки в поисках следов доктора.

Когда сыщик становится на локацию, в которой находится сейчас Линд – доктор пойман, поэтому игроки, управляющие сыщиками должны точно и аккуратно рассчитывать свои действия, а также постоянно анализировать действия Линда. Если в локации, куда попал сыщик, была поставлена ловушка, Линд открывает карту этой локации и ловушка немедленно срабатывает. Ловушки всегда опасны для сыщиков. Они могут задержать героя на ход, заставить его отступить или вообще отправить на другой конец Москвы. Единственный способ избежать ловушки – использовать особые инструменты, которые раздаются всем игрокам в начале игры.

Однако скрываться в течение 21 хода – не единственный вариант победы для доктора. В точно оговоренных местах Москвы дом Романовых оставил несколько коронационных драгоценностей, которые Линд требует в качестве выкупа. Если он сможет побывать во всех этих локациях и остаться не пойманным – он победил. Все эти возможности делают игру интересной, необычной и позволяют разрабатывать сыщикам и их противнику самые разнообразные тактики. Такое разнообразие позволит компании друзей провести за игрой не один вечер. Кто победит – династия Романовых или зловещий террорист Линд зависит только от вашего ума, таланта и аналитических возможностей.

This entry was posted in Professional and tagged , . Bookmark the permalink.

1 Response to Коронация: Обзор игры

  1. Травматолог says:

    Ну а теперь я позволю себе высказать несколько сентенций в адрес Коронации.
    Начнём с того, что это не оригинальная разработка, а игра “по мотивам”. В основу Коронации положены две достаточно известные настолки: Scotland Yard и её обновлённая версия Mister X (Скотланд-Ярд и Мистер Икс) и Fury of Dracula (Ярость Дракулы). Как и Коронация, обе эти игры представляют собой настольные «прятки». В Ярости Дракулы в роли преследуемого выступает граф Дракула, который убегает по карте Европы от четырёх охотников и оставляет за собой западни (почти как в Коронации), а в Скотланд-Ярде от сыщиков убегает некий мистер Икс, скрывающийся в Лондоне. Из двух этих игр Коронация значительно ближе к Скотланд-Ярду. Тут игроки тоже бегают по городу (Лондоне они ездят на автобусе), ходят пешком и ездят на извозчиках (такси), а преследуемый может воспользоваться спецмаршрутом (в Коронации – подземный ход, в Скотланд-Ярде – метро). Система перемещений с “билетами” извозчиков и пропуском в подземный ход напрямую позаимствована из Скотланд-Ярда. Оттуда же взято и ограничение по времени. Только в отличие от Коронации в Скотланд-Ярде у сыщиков есть 24 хода (в Коронации – 21). Также в Скотланд-Ярде не было никаких засад, они взяты из Ярости Дракулы. Таким образом, игра, по сути, представляет собой клон Скотланд-Ярда с незначительными изменениями. Если бы не засады, предметы и особенности сыщиком, я бы даже назвал её редизайном.
    Отдельно стоит отметить оформление игрушки. На игровом поле нанесена карта Москвы, а на карточках локаций содержатся фотографии дореволюционной столицы. Правила игры выполнены просто великолепно – они оформлены в виде старенькой газеты.

    Теперь я позволю себе перечислить несколько конкретных претензий к Коронации.

    1. Безликое поле. Несмотря на то, что на игровом поле нарисована карта Москвы с 92-мя локациями, а на картах локаций Линда присутствуют названия всех этих 92-х мест, на самом деле игроки перемещаются по абстрактным кружочкам с номерами. Если в Ярости Дракулы мы говорили “я иду в Милан” или “может быть, Дракула побывал в Гамбурге”, то в Коронации это звучит так: “я иду в двадцать восемь, или, нет, в тридцать четыре” и “как вы думаете, Линд был в восемь или в десять?”. В том же Скотланд-Ярде карта города была более красива и отображает современный город. В Коронации же получается, что все клетки на поле – сплошная абстракция, что влияет на игру совсем не лучшим образом. Связь с темой, первоначально вырисовывающаяся благодаря качественному оформлению, резко разрывается.
    В принципе, это, конечно, претензия в адрес авторов Скотланд-Ярда, где точно также используются номера, а не названия. Но к авторам Коронации есть другой вопрос – зачем было стараться и делать карточки с фотографиями дореволюционной Москвы, если в процессе игры их может рассматривать только доктор Линд? Да и то – весьма условно, ведь от него требуется лишь смотреть на поле, выбрать себе следующую точку, да вытащить из колоды локаций карточку с выбранным номером. Сами изображения тут ни к селу, ни к городу. Они, конечно, красивы, но в игровом процессе фактически не задействованы.

    2. Однообразные предметы. В распоряжении сыщиков есть порядка пяти вещей: аптечка, респиратор, пистолет, отмычка, однако на самом деле все эти предметы не имеют никакого различия: каждый из них можно использовать только двумя способами: либо сбросить в ключевой локации, чтобы узнать, где был Линд 4 хода назад, либо сбросить, чтобы избежать западни.

    3. Однообразные спецсвойства сыщиков. У каждого персонажа в игре есть специальная особенность, отличающая его от других. Кто-то может использовать любой предмет вместо аптечки, кто-то – любой предмет вместо револьвера, кто-то – что угодно вместо респиратора и т.п. Мало того, что это достаточно унылые свойства сами по себе, так они ещё и вызывают усмешку. Попробуйте представить, как можно использовать респиратор вместо аптечки 🙂

    4. Неудобные карты локаций. В руках у Линда есть колода из 92-х карт локаций, которые он должен выкладывать перед собой каждый ход. В результате, если игра будет длится до победного конца, на столе перед ним скопится два десятка карт. Они мало того, что занимают немало места (почти столько же, сколько занимает само игровое поле), так ещё и почти на каждую нужно выкладывать карту западни (кстати, в Ярости Дракулы для ловушек использовались не карты, а жетоны). В итоге перед Линдом реально может оказаться не 21, а порядка 40 карт, что не очень-то удобно. Напомню, что в Ярости Дракулы, например, на поле нужно было выкладывать всего 7 карт, отмечающих путь Дракулы, а в Скотланд-Ярде мистер Икc вообще обходился без локаций, а записывал свои ходы в блокнот. Вероятно, блокнотом можно было бы обойтись и в Коронации.

    5. Неудобная механика. По правилам для победы Линду нужно бегать 21 ход (ну или посетить 4 локации с драгоценностями). Так вот, у него есть ещё одна обязанность – после каждого перемещения сыщиков объявлять, был ли Линд в той локации, куда пришёл сыщик.

    Знаете, как это выглядит на практике? Сыщик переходит в локацию, а Линд начинает копаться в выложенных картах, проверяя, есть там такая локация или нет. В качестве альтернативы он может листать свою колоду, чтобы проверить, есть в ней локация, которую посетил сыщик или нет (если нет – значит Линд её уже выложил на стол, т.е. посетил, теперь эту карту нужно найти на столе). И Линду нужно быть очень внимательным, т.к. если он хоть раз ошибётся, по правилам ему засчитывается техническое поражение.

    Все эти просмотры карточек и поиски локации довольно-таки хлопотны (их нужно выполнять пять раз в ходу), и поэтому мы сами вообще отказались от карт локаций и вместо этого записывали ходы Линда и сыгранные ловушки в блокнот. Правда, рекомендовать всем без исключения воспользоваться нашим примером я бы не стал, потому что карты локаций тоже полезно выкладывать на стол, т.к. они дают наглядное представление о маршруте Линда, всегда напоминая сыщикам в каких местах доктор уже побывал, и где поехал на извозчике, что помогает вычислить его маршрут.

    6. Отсутствие у Линда необходимых аксессуаров. Чтобы не попасться в лапы преследователей, Линду нужно постоянно выбирать себе дорогу. А для этого нужно смотреть на игровое поле. Вот только остальные игроки, к сожалению, могут проследить за направлением взгляда Доктора и понять, в какой части карты находится преступник. В этой же проблемой сталкивались и создатели Скотланд-Ярда и Ярости Дракулы, и в этих играх она успешно решена. В комплект Скотланд-Ярда входит специальная кепка-козырёк, скрывающая глаза беглеца и не позволяющая остальным игрокам узнать куда он смотрит. В Ярости Дракулы есть специальное маленькое игровое поле, которое лежит перед Дракулой и всегда доступно для изучения. В Коронации же ничего такого нет, так что Линду приходится выкручиваться самостоятельно, прикрывая себе глаза рукой (нужно делать “корызёк” ладонью). Лучше бы напечатали карты локаций вдвое меньшего размера, а часть сэкономленной бумаги пустили на небольшую копию игрового поля на манер Ярости Дракулы.

    Вынужден констатировать, что практически все мои претензии связаны с адаптацией механики Скотланд-Ярда и модификацией её нашими авторами. Ни в Дракуле, ни в Скотланд-Ярде нет безликого поля и одинаковых предметов, и нет никакой нужды выкладывать на стол два десятка ненужных карт локаций. Всё это появилось только в Коронации. Причём, если насчёт одинаковости предметом и свойств персонажей можно ещё поспорить, ведь многие не увидят в этом ничего плохого, то он абстрактной карты и неудобного раскладывания карт никуда не деться.

    Однако несмотря все эти замечания, Коронация имеет немало положительных черт. Начнём с того, что игра всё-таки отлично передаёт дух “настольных пряток” и погони, когда сыщики совместно вычисляют маршрут преследуемого, а тот всеми силами пытается улизнуть. Погоня – это сама по себе довольно захватывающая и необычная механика, привлекающая к игре людей. Ещё к достоинствам Коронации, доставшимся ей от Скотланд-Ярда, относятся несложные правила, относительно динамичный игровой процесс (особенно если пользоваться блокнотом, а не лазить в карточки локаций), отсутствие даунтайма и недолгие партии. Коронация, как и Скотланд-Ярд, завершается минут за 30-45.

    Опытные игроки, вероятно, сочтут Коронацию слишком простой, а те, кто успел познакомиться с Яростью Дракулы, возможно вообще посчитают её примитивной (я, например, будучи знакомым с Дракулой, за Коронацию не сяду). Но для новичков, я полагаю, она вполне подходит. Разложить игру, быстренько объяснить правила перемещений и рассказать о предметах – вот и всё, что нужно для того, чтобы посадить за неё человека, совершенно незнакомого с настолками. Тем более это будет сделать легче, если подопытный читал Акунина.

    Предыдущая игра Мира Фэнтези – Метро 2033 – также была сделана “по мотивам”. Тогда за основу были взяты Колонизаторы, а результат оказался нулевым. В Метро 2033, по моему мнению, вообще невозможно играть – слишком уж она скучна и рандомна. Коронация же, которая также создана очень сильно “по мотивам” Скотланд-Ярда, также оказалась не лишена недочётов. Однако в отличие от Метро 2033, эти недостатки не носят фатального характера, и в Коронацию уже можно играть. Тут, правда, не обойтись без оговорки: вероятно, те, кто успел познакомиться с её прообразами (Скотланд-Ярд и Ярость Дракулы), Коронацию забракуют, а среди тех, кто не был знаком с этими настолками наверняка найдутся те, кому она не понравится раскладками из нескольких десятков карт и необходимостью постоянно сверяться с маршрутом Линда. Но, повторюсь, я уверен, найдутся люди, которым она понравится.

    Я оцениваю Коронацию на твёрдую тройку, а за оформление готов накинуть жирный плюс. Скажу честно, я ожидал худшего, и поэтому поздравляю Мир Фэнтези с успехом. Игра не идеальна, но она значительно, значительно лучше, чем Метро 2033. Если МФ не сбавит темпов, через пару-тройку игр у нас определённо появится отечественный настольный хит.
    (http://www.boardgamer.ru/obzor-igry-koronaciya-ili-poslednij-iz-romanov)

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *