Поздновато я сел за написание обзора Shadows over Innistrad, успел за один день только рары и мифики 🙁
Надеюсь, мой труд будет полезен для пререлизов на ближайших выходных.
Система оценок – простая пятибальная шкала от 1 до 5. Есть разделение на лимитед (Lim) и стандарт (Std).
Для карт, которые, на мой взгляд, будут востребованы я указал отдельно ожидание по цене, когда она стабилизируется.
Archangel Avacyn. Lim 5+, Std 5. Неистово лютая женщина. Флешовый серра ангел с крутым эффектом на входе и дополнительной абилкой при трансформе. В лимитеде однозначный топ-полом. В стандарте, уверен, тоже найдет себе место. У карты есть небольшая проблема – мы не выбираем флипать ее или нет, поэтому играть ей нужно аккуратно, что бы случайно не унести себе весь остальной стол.
(Очень похоже на $15+)
Jace, Unraveler of Secrets. Lim 5, Std 4. Почти клон Об-Никсилиса из BFZ c поправкой на синий цвет. В лимитеде достаточно сильная карта, которая легко может полностью развернуть ситуацию на столе. Дает КА, защищает сам себя, достаточно полезная, но не слишком сломанная ультимативная способность. Для стандарта приемлем, но пока точно проигрывает конкуренцию «маленькому Джейсу» из ORI. Возможно, сможет что-то после ротации последнего.
(Очень похоже на очередного волкера за $5)
Relentless Dead. Lim 4, Std 5. Я очень люблю интересных зомби, а этот как раз попадает в обозначенную категорию. В лимитеде довольно честен для существа-мифика, хотя в одиночку может делать примерно то же самое, что два грейвдиггера и на 1 ману дешевле J Для возможностей «сломать» его в лимитеде не хватет хороших сак-генераторов, типа нантуко хаска, что бы иметь возможность крутить его не зависимо от действий оппонента. В стандарте, как раз, такой проблемы нет и накурить на нем что-то вменяемое вполне возможно. Просто упомяну, что такие карты как Fleshback Marauder, Nantuko Husk и Sidisi, Undead Vizier очень похожи на зомби.
(Таких я бы поначалу не продавал. Есть шанс, что сломают и будет стоить $10+)
Goldnight Castigator. Lim 4, Std 4. Никогда бы не подумал, что для карты 4/9 флаинг, хейст за 4 маны может быть оценка ниже 6 из 5 J Время покажет, но на мой вкус карта ситуативная. Т.е. я однозначно положу ее в свою лимитед колоду, но точно буду отсайживать в некоторых матчах. Соблазн забежать по воздуху таким красавцем легко разбивается о возможность умереть от ответной атаки оппонента. В стандарте таким точно будут пробовать играть, но мой прогноз – он останется в сайдах против матчей с малым кол-вом существ либо в колодах, где его можно полезно сакрифайсить (Ayli жадно протягивает ручки к девятой тушке).
(Такой выглядит слишком неоднозначным. Может упасть до $2, а может стать бомбой за $15+)
Ulvenwald Hydra. Lim 4, Std 4. Видел на ТопДеке комментарий «в 2,5 раза хуже зеленого титана». Очень похоже на правду, с поправкой на то, что даже 40% зеленого титана – это очень достойная карта. Ей бы еще трампл, тогда были бы однозначные 4+. Вполне качественный бивень, с полезной абилкой. В стандарте вполне может поиграть в рампе, т.к. там естьп проблемы с хорошим шестым дропом.
(Типичные $2-3)
Descend upon the Sinful. Lim 5+, Std 3+. Врасец за 6 маны. Экзайлит. По праздникам с полезной абилкой. Очень похож на Phyrexian Rebirth. В лимитеде однозначный полом, как и большинство подобных эффектов. В стандарте есть аналоги за 5 маны, поэтому скорее всего, пока не заиграет.
(Типичные $2-3)
Startled Awake. Lim 5+, Std 1. Карта из самой отвратительной категории в MtG – абсолютный брейнлесс полом в лимитеде, который вообще бесполезен для любого констрактеда. Вскрыл такую в силеде? Поздравляю, топ стал сильно ближе. Есть мысли на тему замутить на ней милл в стандарте – раздел «Кухня» ждет своих героев.
Behold the Beyond. Lim 2-, Std 1. Лютый треш в слоте мифика. Равно бесполезен примерно в любом формате. Кто-то, наверное, скажет «Это же ЕДХ-стейпл!». Нет, там точно есть аналоги получше. Хотя, представить ее в какой-то больной колоде на силеде я могу. Нет, слишком люто даже для такой фантазии…
Wolf of Devil`s Breach. Lim 5, Std 3. Красным, как обычно, дают довольно неоднозначные мифики. В лимитеде это однозначный полом, на который нужно найти ответ здесь и сейчас. Если он пошел в атаку, то уже поздновато. Для стандарта выглядит слишком казуально.
Seasons Past. Lim 4-, Std 4. Большой Regrowth. Карта интересная и адвантажная. В лимитед я такие эффекты не очень люблю, но иногда в лейте она может просто выиграть партию. А может вернуть 3 вялых картонки в руку за 6 маны на скорости сорсери. В стандарте, думаю, не особо приживется, хотя я легко могу представить колоду, где такая будет делать все и даже еще немного больше. У карты точно есть потенциал к слому в вечных форматах.
(Типичные $2-3)
Odric, Lunarch Marshal. Lim 5, Std 4. Крутой дядька, требует некоторого окружения, но одозначно способен выигрывать партии в лимитеде. Просто дать всем существам флаинг потому, что под контролем есть 1/1 спирит, это более чем достойный эффект. В стандарте тоже может поиграть, т.к. однозначно не хуже, чем Absan Falconer, а тот нашел свою нишу в агрессивных Бело-Зеленых колодах.
Geralf`s Masterpiece. Ltd 5+, Std 4. В моем понимании реальности – самое сильное лимитед существо в сете. Делает абсолютно все: большой, летает, возвращается из грейва в игру. И такое великолепие всего за 5 маны! Заверните парочку! Если бы не куча белого ремувала с экзайл-эффектом, то смог бы показать себя и в стандарте.
(Типичные $2-3)
Mindwrack Demon. Ltd 4, Std 5. Я не верю в быстрый делириум в лимитеде. Т.е. сама по себе механика точно рабочая, но как гарантированно активировать ее к 4 ходу через коммоны я не вижу. Соответственно, демон на 4й будет довольно болезненным для нас (тут прямая аналогия с мификом-ангелом), а демон на 10й ход довольно приятен, но не более того. Для стандарта карта точно крутая, уверен, что заиграет. Возможно, как-то зацепиться за модерн – большая летающая тушка с наполнением своего грейва вполне подходит для некоторых стратегий.
(Похож на $5)
Geier Reach Bandit. Ltd 4, Std 4. Качественный оборотень. Даже без другой стороны 3/2 с ускорением за 3 маны вполне неплохо. Но и ничего особенного – разбирается при блоке мишкой, помирает от всего комонового ремувала в сете. Абилка после трансформа, как бы намекает нам, что стандартных оборотней нужно строить вокруг этого парня. Правда у меня есть сомнения, что оборотни заиграют на высоком уровне…
Cryptolith Rite. Ltd 3+, Std 5. Карта с большим потенциалом, время покажет получится ли ее сломать. В лимитед может оказаться неожиданно крутой, если поставить ее в нужное время. Заход вида: парень за 2, парень за 3, Cryptolite Rite + парень за 4, парень за 6-7 может быть фатальным для оппонента. С другой стороны, в сете не так много карт, которые ставят 2-3 существа с одной карты. Да и играть такую, имея 6-7 земель уже совсем неактуально. Скорее всего, я не положу ее в колоду. В стандарте есть много эльдрази-сционов, поэтому пробовать курить рампу с комплектом таких точно стоит.
(Из серии неоднозначных карт, такой я бы не сдавал дешево сразу. Если сломают – может вырасти до $10+)
Declaration in Stone. Lim 4+, Std 4. Хороший ремувал за свою стоимость. Экзайлит. По праздникам убивает двоих или кучу одинаковых токенов одной картой. В стандарте может заиграть в темповой белой колоде, которая не дает оппоненту времени воспользоваться подаренной уликой. В лимитеде абсолютный ремувал за 2 маны всегда очень высокий пик. Не 5 только потому, что в силеде оппонент скорее всего получит профит от улики.
(Типичные $2-3)
Welcome to the Fold. Lim 5-, Std 4-. Я очень люблю такие карты и высоко их ценю. В умелых руках и правильном окружении творит просто лютую жесть. С меднесса забрать на скорости инстант вражеский брокен в поздей игре – это скорее всего размен 3 к 1 и надежный вин партии. Пятерка с минусом за ситуативность, т.к. без меднесса карта намного слабее. Для стандарта на первый взгляд слабовато, но имеет некоторые шансы на успех в свете наличия маленького Джейса, который активирует меднесс без затрат маны и тоже синий.
From the Floorboards. Lim 5, Std 5. Очень сильная карта. 3 тушки 2/2 и получить 3 жизни за 5 маны. Заверните мне комплект! С меднесса может стать главным финишером в контрольной колоде. Но в отличии от Welcome to the Fold хороша и в обычном режиме. Я точно буду пробовать такую в контрольном UB в стандарте.
Avacyn`s Judgment. Lim 5+, Std 5+. Когда я увидел эту карту первый раз я не поверил своим глазам. Перечитал и выпал в осадок окончательно. Распределенный файрбол за XR на скорости инстант, который еще и был сдискаржен под полезный эффект. На мой вкус, это самый лютый ремувал сета. В стандарте с маленьким Джейсом, Avaricious Dragon, Chandra Flamecaller, Liliana Heretical Healer может стать одной из самых востребованных карт. Я пока не придумал ситуации, почему она может быть плохой J
(Похож на рар за $5, которых нужно по комплекту в несколько колод)
Travers the Ulvenwald. Lim 4, Std 5. Еще одна карта с потенциалом к полому в вечных форматах. Может стать диким легаси/модерн стейплом за кучу денег. В лимитеде просто хороша, если есть что искать в колоде и легко собирается делириум. В стандарте, уверен, тоже найдет свое место. В условной рампе легко могу представить комплект таких мейном.
(Вот это похоже на профитный рар. Руфойл я бы придержал подольше)
Thalia`s Lieutenant. Lim 4, Std 5. Апгрейд Champion of Parish. В драфте может стать надежным первым пиком и основой колоды, в силеде, напротив, может оказаться бесполезным из-за малого числа людей в наборе. Если в стандарте будет белая виня на людях, точно найдет в ней свои 4 слота.
Rattlechains. Lim 4, Std 4. В последнее время наиздавали очень много флаеров 2/1 за 2 маны. В Иннистраде подогнали еще одного. Для лимитеда этот парень – базовая добротная крачка, которая по праздникам может спасти спирита от ремувала или огрузить спирита флешем. Для стандарта я не увидел достаточного количества качественных спиритов, но вполне может просто зайти в колоду на синих эльдрази, что бы стать просто еще одним 2/1 флаером за 2.
Diregraf Colossus. Lim 4, Std 4. Качественный зомби, которому на мой взгляд маловато поддержки в лимитеде. Обе абилки выглядят сильными и полезными, но требуют не менее 10-12 зомби в колоде. Для стандарта скорее всего будет слишком ванильным, как и спирит выше, но некоторый потенциал все же имеет.
Falkenrath Gorger. Lim 4-, Std 5-. Спорная карточка, но с потенциалом. Иннистрад очень сильно отличается от прошлого лимитеда, поэтому парни 2/1 за 1 должны быть сильно лучше, чем в Зендикаре. Абилка тоже выглядит довольно полезной в правильном окружении. Для стандарта похоже полезен, но ключевые вампиры имеют меднесс и без него. Мой прогноз, что скорее не заиграет, но сначала его будут пихать в BR вампиров комплектами.
(Типичные $2-3)
Silverfur Partisan. Lim 5, Std 5. Отличный волк. Причем не обязательно для трайбал колоды. В лимитеде такие всегда в почете – с любого трика ставит 2/2 тушку, если его убили – тоже оставляет 2/2 тушку. В констрактеде очень недурно смотрится с прокачками, которые выбирают сразу несколько целей, например, с GW командой. Хорошие волки к нему в колоду в сете тоже есть.
(Типичные $2-3)
Hanweir Militia Captain. Lim 5, Std 5. Очень крутой мишка, который может довольно легко стать финишером. В лимитеде один из сильнейших белых раров, в стандарте вполне может стать основой белой вини на людях или заиграть в токенятнике.
(Типичные $2-3)
Forgotten Creation. Lim 3, Std 2-. Вот мы и дошли до мусорных раров. Все карты до этого были неожиданно приличными. 3/3 за 4 само по себе не очень. Skulk на карте с 3 лицом не выглядит надежным эвейженом. Абилка может немного помочь в лейте силеда, когда на руке 3 земли, а очень хочется топдекнуть бизнес, но не более того. Для констрактеда применение не придумывается.
Ever After. Lim 5, Std 5. Очень крутой реаниматор. Два мужика за 6, это намного лучше, чем 1 мужик за 5 J В лимитеде всегда найдет свое место в колоде, скорее всего внесет значимый переворот в развитие партии при розыгрыше. В стандарте, уверен, будут курить реаниматор на таких, благо крутых целей для реанимации сейчас оооочень много!
Scourge Wolf. Lim 4, Std 4. Хороший волк. Ничего особенного, но играть таким можно и нужно. В стандартном монореде может оказаться неожиданно крутым, т.к. под делириумом и прокачкой +3/+1 заходит на 10.
(Типичные $2-3)
Second Harvest. Lim 3-, Std 3. На мой вкус, карточка похожа на мусор. Очень сложно придумать лимитед колоду, где такая будет делать что-то ролевантное. В стандарте вокруг нее что-то можно построить, но тоже слабовато за свой манакост. Насколько я понимаю, копирует и размножает не только разных эльдрази-спаунов, но и улики. Есть ли от этого польза? Думаю, нет.
Always Watching. Lim 5, Std 4. Крутая антенна. Не качает токенов, стоит 3 маны, но дает вполне полезную бдительность. В лимитеде такой играть обязательно. В драфте вполне тянет на первый пик и сбор белой вини вокруг нее. В стандарте выглядит тоже неплохо, надо смотреть на курву и свободные слоты в белой вине. Из минусов – наличие в довольно большом кол-ве колод GW-команды.
Engulf the Shore. Lim 3, Std 3. В лимитеде она либо вернет только малышей, либо ее нужно будет играть на 6-7 землях. Иногда, наверное, может помочь и будет полезна в спецфичных колодах. В стандарте я не верю в моно-U колоду, поэтому положить ее пока некуда. Возможно, есть потенциал для модерна в колоду с Cryptic Command, Snapcaster Mage и Vedalken Shakles. Возможно, сможет поднять на уровень тир 1,5 колоды такое народное творчество как ХОДЫ.dec.
Asylum Visitor. Lim 5, Std 5. Очень крутой вампир. Прям вот симпатичный со всех сторон. Агрессивный 3/1 за 2 маны. Выпрыгивает с меднесса. Абилки синергичны с архетипом и самой картой. Уверен, будет играть в стандарте, возможно доползет и до модерна. Не стоит забывать, что там есть крутой энейблер под него – Liliana of the Veil.
(Похож на рар за $5, которых нужно по комплекту в несколько колод)
Sin Prodder. Lim 5-, Std 5. Еще одна очень сильная карта, с потенциалом в модерне. В лимитеде очень крутой, я бы только не рекомедовал его тупо ставить на 3й ход, т.к. он может сильно помешать выходу на 4 ману и спилить на кладбище несколько важных карт вашей колоды. В мидгейме и лейте творит нечесности. В стандарте точно будет пытаться завоевать свое место в колодах.
(Потенциальный рар за $10+, большой шанс, что окажется ниже ожиданий, но все же)
Deathcap Cultivator. Lim 4-, Std 4-. Базовый дорк. За 2 маны 2/1, дает ману двух цветов. Не очень понятно почему его сделали раром – все параметры у него от хорошего анкомона. Играть таким в лимитеде нужно, в стандарте, скорее всего, займет свое место в свете ротации Rattleclaw Mystic.
(Типичные $2-3)
Angel of Deliverance. Lim 3+, Std 1. Типичное существо для стартера, что бы большой фойловый и бесполезный. В силеде может быть полезен, как финишер для колоды, которая может до него дожить. На первый взгляд, формат медленным не выглядит, поэтому туши за 8 маны вряд ли в нем приживутся. Для констрактеда совсем не очень, даже как цель реанимации J
Confirm Suspicions. Lim 3-, Std 3-. Котрспелл за 5 маны должен делать что-то очень крутое. Хотя бы быть быть на уровне Mystic Confluence. Я скорее всего положу такой в контрольную колоду на силеде, но только, если не будет претендентов получше. В стандарте, может быть, зайдет синглтоном в тяжелую контрольную колоду.
Triskaidekaphobia. Lim 1, Std 4. Очень крутая по дизайну карта. Редкий пример «win game» эффекта, который реально применить в стандарте. В лимитеде нам дали слишком мало инструментов работы с хитами, что бы рисковать и класть такую в колоду. Очень жду накуров вокруг такой, хотя сомневаюсь, что они смогут стать тир 1 колодами.
Burn from Within. Lim 5, Std 3. Базовый блейз. Теперь с экзайл эффектом. В лимитеде такие карты очень круты, т.к. могу тбыть и ремувалом и средством дожечь оппонента на много. В стандарте не особо нужен, есть кандидаты получше в этот слот. Может заиграть в сайдбордах, если что-то из грейв-стратегий начнет выходить на ведщие роли.
Inexorable Blob. Lim 3, Std 2. Странная слизь, полезность которой явно ниже, чем могла бы быть, ставь она не 3/3 жетончики, а свои копии (которые, тоже умеют плодиться). В таком дизайне просто тушка 3/3 за 3, которая иногда может сходить в атаку с другом. В констрактеде совсем бесполезная, в лимитеде чуть лучше, но тоже честно-базово.
Drogskol Cavalry. Lim 4-, Std 1. Вполне может быть финишером на силеде. Если на него сразу не ответить, то гарантированно выигрывает партии. В драфте я бы такого не брал высоким пиком, только если собирается контрольная колода, где нужен «папа». Для констрактеда ванилен.
Epiphany at the Drownyard. Lim 3-, Std 3. Эту карту много обсуждали, в т.ч. на ТопДеке. В лимитеде я положу такую в колоду, только если будет ооочень подходящий архетип. Когда у меня будет много карт, хорошо работающих из кладбища, большая зависимость от делириума и отсутствие в колоде бомб, которые жалко смилить. В констрактеде может быть довольно неплохой, но тоже нужно строить спецфическую колоду. Это точно не Dig Through Time и не Sphinx Revelation.
To the Slaughter. Lim 4-, Std 5-. Эдикт, который может убивать мироходцев при пустом столе. По праздникам убивает и существо, и мироходца, что круто. В лимитеде слабоват, т.к. обычно эдикт-эффекты за 3 маны имеют дополнительную плюшку, а убивать волкеров вам придется довольно не часто. В стандарте у него есть серьезный конкурент в лице драконьего эдикта, но играть таким, уверен, будут. Волкеров в констрактеде я ожидаю очень много и почти во всех колодах. На мой взгляд, имеет призрачный потенциал в вечных форматах.
(Типичные $2-3)
Devil`s Playground. Lim 4, Std 3. Очень сложная для оценки карта по причине дикой ситуационности. В некоторых случаях может остановить всю агрессию противника поставив его в ситуацию с очень невыгодными разменами (когда против нас много мелких пеших существ), а может сделать примерно ничего (против двух парне 3/3+ у противника). В лимитеде играть такой, безусловно, нужно. В стандарте выглядит оверкостом, но как-то использовать карту можно.
Tireless Tracker. Lim 5, Std 5. Отличный парень. 3/2 за 3 с очень крутой абилкой. В лейте может дать огромный КА, в тематической колоде может вырости до неприличных размеров. В стандарте таким вполне можно и нужно играть, жаль что ушли фечки, с ними он был в два раза лучше J
(Похож на рар за $5, которых нужно по комплекту в несколько колод)
Bygone Bishop. Lim 5, Std 3-. Хорошая карта для лимитеда. Тот самый КА в белом. Сам по себе вполне годные 2/3 флаер за 3 маны с не самым плохим кричетайпом. Для стандарта слишком ванилен.
Nephalia Moondrakes. Lim 4, Std 1. Для силеда может оказаться неплохой бомбой, причем сначал просто как флаер 5/5, а потом еще раздав всем полет из кладбища. Для драфта слишком неповоротливый и дорогостоящий. Для констрактеда совсем слабый.
Elusive Tormentor. Lim 5, Std 3+. Очень крутой дядька! Полом как в драфте, так и в силеде. Убивает очень быстро, убить его предельно сложно и затратно. Энейблит меднесс за 1 ману. Вампир. Для стандарта медленноват, но может где-то поиграть. Вполне себе финишер, неотвратимый и почти неубиваемый.
Flameblade Angel. Lim 4, Std 2. Очередной парень «я из стартера». Парочку таких мы уже видели. Вполне приличная тушка для силеда, часто может зайти и на драфте. 4/4 флаер за 6 с какой-то полезной абилкой всегда будет востребован. Для стандарта ванилен.
Sage of Ancient Lore. Lim 3, Std 2. Какой-то неубедительный оборотень. В драфте или силеде мы получим тушку примерно 3/3 за 5 маны, которая будет нам мешать играть карты из руки. Когда он флипнется, то станет примерно 5/5. На задней стороне явно напрашивалась абилка «оба игрока берут карту каждый апкип/конец хода». В таком виде слабоват.
Eerie Interlude. Lim 2, Std 3-. В лимитеде по Иннистраду слишком мало существ с come-into-play эффектами, что бы такая была эффективной. В констрактеде тоже нет карт уровня ревеларка. Карта с некоторым потенциалом, но в имеющемся формате вряд ли что-то сможет.
Thing in the Ice. Lim 5, Std 5+. А вот это совсем лютая жесть. Заправляет шубу в трусы вашего оппонента, полностью переворачивая баланс сил на столе. В лимитеде под него нужно собрать соответсвующую колоду (что не слишком сложно) и тогда он проявит себя на полную мощность. В констрактеде карта с потенциалом для всех форматов. Лучший друг делвера в легаси и модерне. Отличный повод поиграть контролем без существ (только с маленьким Джейсом) в стандарте.
(Очень похоже на самый дорогой рар сета, $15+)
Markov Dreadlnight. Lim 5, Std 2. Качественный флаер, который очень быстро становится финишером на драфте или силеде. В качестве бонуса энейблит меднесс и помогает набирать делириум. Для стандарта очередная ванилька.
Harness the Storm. Lim 1, Std 2. Бесполезный кусок картона. На первый взгляд похож на возвышение пироманта, но не стоит обманываться. Уверен, что будут желающие сломать такую в стандарте или вечных форматах. Сомневаюсь, что из этого что-то получится.
Soul Swallower. Lim 4, Std 3. Парень слабоват сам по себе, но становится очень крутым под делириумом. Вывод: надо поить червей спиртом, если это ваши черви. Если набрал производственную мощность, то требует немедленного ответа. Через 2-3 хода точно будет поздно. В констрактеде такие карты обычно не могут, т.к. там все в порядке с ремувалом и парни вида «я крутой, но завтра» остаются вне колод.
Arlinn Kord. Lim 5+, Std 5+. Красотка. Второй в MtG волкер с 5 (!) абилками. По сути очень похожа на своего предшествинника (Garruk Relentless), но намного проще флипается. В лимитеде способна в одиночку выиграть партию просто в режиме: поставили волка – отстрелили противнику существо – повторили. В стандарте точно будет центральной фигурой для декбилдинга и, скорее всего, будет играть в нескольких колодах.
(Скорее всего, самая дорогая карта сета, $15+)
Nahiri, the Harbringer. Lim 5-, Std 5. Не самый однозначный для оценок волкер. Думаю, она окажется сильнее, чем выглядит на первый взгляд. Умеет себя защищать, циклит руку, действительно ультимативная ульта. В лимитеде слабовата по сравнению с другими волкерами из Иннистрада, но, думаю, имеет большой потенциал для модерна.
(Очень похоже на $15+)
Sorin, Grim Nemesis. Lim 5+, Std 5. Волкер за 6 маны должен быть лютым. Очень лютым. Сорин оправдывает это определение на 90%. На входе может сделать коррапт на 5 и остаться для дальнейшего обеспечения КА. Зачастую может очень быстро выиграть партию. В силеде и драфте мощнейший полом. Таким, скорее всего, будут играть в стандарте.
(Очень похоже на $15+)
Olivia, Mobilized for War. Lim 5, Std 5+. Оливия перестала быть супер-сломом, который выигрывает партии просто фактом выхода на стол. Теперь ей требуется правильное окружение. Но от этого она не стала менее смертоносной. Самые взрывные раздачи лимитеда и стандарта будут, неприменно, включать в себя турн 3 Оливию. В грамотной колоде способна творить нечесности.
(Очень похоже на $15+)
Sigarda, Heron`s Grace. Lim 5+, Std 5. Крутой ангел с хорошими статами и очень сильной абилкой. В лимитеде выигрывает партии в одиночку, в стандарте тоже поиграет.
($5-$10)
The Gitrog Monster. Lim 5+, Std 5. Моя любимая иллюстрация в сете. Хочу такого блестящего себе на деккипер J По игровым характеристикам очень крутая карта. КА и финишер в одной карте всего за 5 маны. Важно помнить, что он должен быть примерно вершиной кривой маны в колоде, т.к. после него сыграть что-то дороже будет довольно проблематично. Абилка похоже легко ломается в модерне через Seismic Assault. При учете, что Assault/Loam моя любимая колода, я точно буду пытаться курить такого в модерне.
($5-$10, если сломают в модерне, то дороже)
Altered Ego. Lim 5-, Std 3. Что может быть лучше копирования вражеского полома? Правильно, иметь полом больше, чем у противника! Можно скопировать свой полом и довершить разгром. Мне всегда нравятся карты с мимик-эффектом, ценю их высоко в лимитеде. Для стандарта слабоват.
Anguishe Unmaking. Lim 5, Std 5+. Второй рар, претендующий на почетное звание «самый дорогой в сете». Инстантовый виндикейт с вполне вменяемым дроубеком для BW сочетания. В лимитеде великолепен, в стандарте точно будет играть в больших количествах. Благо черно-белые колоды пока кажутся одними из самых надежных после ротации.
(Очень похоже на самый дорогой рар сета, $15+)
Fevered Visions. Lim 3-, Std 4-. Крутой эффект, который очень сложно хорошо использовать в лимитеде. Из приятного – карту сначала берете вы, а противник только в конце своего хода. Из нового для подобных карт – она же может быть и винкондишеном. В стандарте не очень верю в колоду вокруг Fevered Visions, т.к. нет подходящих карт в саппорт, а вот в модерне вполне может дать второе дыхание многим давно живущим в тир 2 колодам.
(Типичные $2-3)
Invocation of Saint Traft. Lim 4+, Std 2. Это не Трафт. Даже хекспруф не дает L В лимитеде может случайно очень быстро убить, если повесить на флаера за 2 маны. Часто будет просто плохим разменом 2 в 1. Я бы поиграл такой в подходящей колоде или если у противника дефицит дешевого ремувала. Для стандарта слабовато, да и богглов не наблюдается.
Prized Amalgam. Lim 4, Std 5. Хороший зомби с возвратом из грейва. Единственный минус – возвращается в конце хода. В лимитеде под него нужно собрать колоду и иметь хотя бы парочку коней/скаабов. В констрактеде имеет потенциал во всех форматах. Может быть моя мечта сбудется и зомби, наконец, станут компетитив в модерне…
(Похож на рар за $5, которых нужно по комплекту в несколько колод)
Brain in a Jar. Lim 2, Std 3. Это же виаль, только для заклинаний! Эээ, нет… Нас обманули, расходимся. Как применить такую в лимитеде я пока не придумал. Для стандарта тоже очень узко и честно. Может быть умельцы сломают из нее комбу где-то в вечных форматах, но шансы этого стремяться к нулю.
Corrupted Grafstone. Lim 2, Std 3. Артефактный разгон за 2 маны. Входит тапаным. Ману дает при соблюдении условий. Это как так? Почему вот это сделали раром? Для лимитеда слишком не надежно, я бы не положил такую в колоду. В стандарте особо нет выбора в артефактном разгоне, поэтому играть такой придется.
Slayer`s Plate. Lim 5, Std 2. Очень крутой эквип для силедов, вполне может быть полезен и на драфте. Основной плюс, что при гибели первого владельца можно поставить 1/1 духа с полетом, переодеть доспехи на него и получить 4/3 флаера, который может очень быстро выиграть нам партию. Для стандарта слабоват.
Tamiyo`s Journal. Lim 4, Std 4-. Медленная карта, но с большим потенциалом. На силеде иметь такую большое преимущество, КА с нее способен легко выиграть любую гринд-партию. Для стандарта тоже может быть неплохой, если контрольные колоды станут стабильными и устойчивыми.
Цикл рарных земель. Lim 4, Std 5. Новые земли довольно неплохие, на мой взгляд, чуть хуже чем двухцветки из базовой редакции «если под контролем есть Х или У». Да, они способны давать ману на первый ход, но могут входить тапаными в поздней игре. Точно хуже фастлендов. В лимитеде нас ждут бои двухцветок, поэтому стабилизация там не сильно важна, но лишней не будет. В стандарте такими играть придется, нельзя же полагаться только на дуалки из Зендикара.
(Типичные $2-3)
Drownyard Temple. Lim 4, Std 4. Интересная земля. Полезна в лимитеде, если мы скинули/смилили ее на кладбище. Вполне может поиграть в стандарте, если будет востребована механика самомила. Имеет потенциал в модерне во всяких покс/лом/ассолт колодах.
(Типичные $2-3)
Westvale Abbey. Lim 5, Std 5. Очень крутая земля! В лимитеде ничем не мешает в начале и очень круто может перевернуть матч в эндшпиле. В стандарте такой точно будут играть. Может зайти синглтоном в вечные форматы.
($5-$10)
Удачи на турнирах! Хороших наборов, спасительных топдеков, крутых призов!